ЗОЛОТОЙ КЛОН

я вас посчитал...

11 февраля 2010 г.

Немного о двухчасовом удовольствии на белой простыне...

Начинаю публикацию о фильмах которые вошли в мой золотой фонд.
«Мирный воин» (англ. Peaceful Warrior) — драма 2006 года, режиссера Виктора Сальвы. Фильм основан на реальных событиях.
Фильм, вышедший 26 июня 2006 года, основан на автобиографической книге Дэна Миллмена "Путь Мирного Воина", и это история о силе человеческого духа. В этой истории Дэн Миллмэн - талантливый, но заносчивый гимнаст, у которого, кажется, есть все. Получает хорошие оценки в колледже, легко знакомится и тренируется для Олимпиады. Но он все еще просыпается по ночам в холодном поту. Его мир переворачивается с ног на голову, когда он встречает таинственного незнакомца, которого он назвал Сократом. Сократ видимо обладает возможностью, чтобы знакомить с новыми мирами силы и осознания и он становится наставником Дэна, чтобы провести по разным путям его жизни. Дэн страдает от серьезной травмы, и с помощью Сократа и таинственной молодой девушки он приходит к осознанию, что сила духа и есть то, что ведет человека к его истинному величию. Он понимает, что должен отпустить личность, которой, как он думает, он был, и что должен начать жить в этом моменте, ценя сам процесс и принимая неподконтрольность будущего.
 *******************************************************************************
Фильм Тренер Картер (Coach Carter) - драма, 2005, режиссер Томас Картер.
Фильм основан на реальных событиях.
Фильм основан на реальной истории, происшедшей в 1999 году в Ричмонде, штат Калифорния. Тренер школьной команды по баскетболу Кен Картер принял в середине сезона беспрецедентное решение, запретив игрокам, не испытавшим еще ни одного поражения, выходить на площадку из-за низкой успеваемости в школе. В итоге команда пропустила две игры в чемпионате, а юным баскетболистам был закрыт доступ в спортзал до тех пор, пока они не стали хорошо учиться. Поступок Картера вызвал одновременно и одобрение, и резкую критику со стороны родителей игроков и школьного руководства. Среди членов команды был и сын тренера, поступивший впоследствии в престижное учебное заведение.


  *******************************************************************************
«Ца́рство небе́сное» (англ. Kingdom of Heaven) — американский художественный фильм 2005 года, исторический эпос, снятый режиссёром Ридли Скоттом.

В 1184 году Готфрид, барон Ибелинский, возвращается в свои родные земли в Южной Франции, чтобы отыскать своего незаконнорожденного сына, которого никогда не видел. Готфрид находит его: это кузнец Балиан, который только что пережил тяжкое несчастье: его жена покончила с собой после того, как их ребенок умер сразу после рождения. Барон просит у сына прощения и приглашает его следовать за ним в Святую землю вместе с его отрядом крестоносцев. Поначалу Балиан отказывается, но поняв, что ему нечего ждать от родного дома, он отправляется за отцом в Мессину.

По дороге в сражении отец Балиана получает рану и умирает в Мессине от заражения крови. Перед смертью он посвящает Балиана в рыцари и объявляет его своим законным наследником. Пережив кораблекрушение, Балиан, барон Ибелинский, оказывается в Иерусалиме, раздираемом интригами и борьбой за власть между прокаженным королем Балдуином IV, сторонником мирного разрешения конфликтов, и агрессивными тамплиерами во главе с хамоватым Ги де Лузиньяном.
 *******************************************************************************
Последний Самурай (англ. The Last Samurai) — приключенческая драма Эдварда Цвика по роману Джона Логана.
Фильм является художественной интерпретацией[1] событий, происходивших в Японии в конце девятнадцатого столетия, а именно в переломный для Японии момент всевозможных модернизаций по западному образцу, веяний из Европы и Америки (как по части самого быта, так и по части тактики ведения войны).

Американский офицер Нэйтан Олгрэн прибывает с другом в Страну восходящего солнца, чтобы обучать японских солдат современной науке ведения боевых действий. Практически сразу Олгрэна ставят в известность, что ему предстоит не только модернизировать императорскую армию, но и подавить один из мятежей, которые поднимают так называемые «борцы за старину», а проще говоря — самураи, не желающие мириться с новыми порядками, и уверенные в том, что всё самое важное заключается в их традициях и обычаях, а всё, что пытаются навязать всевозможные дельцы и дипломаты с Запада — зло. По причине неподготовленности солдат и нежелания правительства Японии ждать, когда же они будут готовы, отряд Олгрэна терпит полный разгром в первом же сражении — более того, сам Олгрэн попадает в плен к самураям. С этого момента и начинается необычная история американского капитана, находящегося в плену у самураев, который должен переосмыслить многие жизненные ценности, пересмотреть какие-то события своей жизни, и понять, ради чего же мы живем.
 *******************************************************************************
«Хранители» (англ. «Watchmen») — кинофильм, фантастический боевик режиссёра Зака Снайдера, снятый по одноимённому графическому роману Алана Мура.
Действие фильма разворачивается в альтернативной реальности времен холодной войны, где Ричарда Никсона переизбирают на третий срок, а США побеждают во Вьетнамской войне. Движение хиппи умерло вскоре после рождения, республиканское мировоззрение считалось единственно правильным. Советский Союз запасся рекордным количеством боеголовок, и мир от ядерного Армагеддона отделяет лишь отрезок в пять минут на Часах судного дня. События похожи на реальную историю, но доведены до предела, максимально напряжены.

В альтернативной Америке супергерои существуют не только в комиксах, но и в реальности. Большинство из них в своё время объединилось в команды. Первой из таких команд (в фильме практически не показана) были «Ополченцы» (англ. Minutemen), а второй, пришедшей ей на смену, — «Хранители» (англ. Watchmen), в составе: Ночная сова (англ. Nite Owl), Роршах (англ. Rorschach), Шелковый призрак (англ. Silk Spectre), Озимандий (англ. Ozimandias), Комедиант (англ. Comedian) и Доктор Манхэттен (англ. Dr. Manhattan).

В отличие от супергероев из комиксов, большинство «Хранителей» не являются сверх-людьми и не имеют суперспособностей. По версии фильма, первые супергерои — это обычные полицейские, уставшие от бессилия закона, и надевшие маски, дабы самостоятельно вершить правосудие; герои, полагающиеся больше на крепость собственных кулаков, нежели на высокотехничные гаджеты и приобретенные суперсилы. Многие из них не вполне психически уравновешены, а некоторые вообще заканчивают карьеру в психиатрической больнице (Человек-мотылёк); все стареют.

Супергерой Доктор Манхэттен (англ. Doctor Manhattan) — единственный сверхчеловек в фильме, причём его способности превосходят даже способности Супермена и практически равны божественным. Он — стержень национальной безопасности Америки, противовес ядерным ракетам в СССР, существование которого и удерживает хрупкое равновесие между двумя сверхдержавами, не допуская Третьей мировой войны, которая уничтожит человечество.

В этот период жители США выходят на улицы с требованием отправить «костюмированных героев» на пенсию, под шумок грабя магазины и сжигая машины; гвардия расстреливает демонстрации хиппи; пресса захлебывается в хвалах Америке; президент, говоря о войне, кривляется и отмачивает глупые шутки.

Надо сказать, что в фильме нет классических супергеройских подвигов, служащих образчиками добрых дел. Комедиант и Доктор Манхэттен, участвуя во Вьетнамской войне, обеспечивают победу меньше, чем за две недели, но достигают этого жестокими, кровавыми методами. Среди них есть нацисты, алкоголики, садисты, способные на убийство женщин и детей, а так же те, кто считает, что убийство миллионов может быть оправдано спасением миллиардов.
 *******************************************************************************
«Знакомьтесь, Джо Блэк» (англ. Meet Joe Black) — мистическая драма о жизни и смерти.

«Знакомьтесь, Джо Блэк» — история об Ангеле Смерти, взявшем отпуск от своих обычных обязанностей и принявшем обличие обворожительного Джо Блэка (Брэд Питт). Он появляется в доме газетного магната Уильяма Перриша (Энтони Хопкинс), заключив с ним сделку: Уильям станет его проводником в мире людей, а смерть Перриша будет отложена. Наивный Джо Блэк знакомится с такими радостями жизни как арахисовое масло, делает попытки помогать Перришу управлять бизнесом и заводит роман с дочерью Перриша Сьюзен (Клэр Форлани). Но происходит непредвиденное — тело, которое он выбрал для себя, принадлежало юноше, в которого только что влюбилась Сьюзен.

Вскоре Джо понимает, что настало время вернуться. Ангел Смерти выходит из тела Джо Блэка и направляет его в сторону Сьюзен — последний подарок от Смерти. История заканчивается тем, что Сьюзен и Джо наблюдают праздничный фейерверк, в честь дня рождения её отца. Картина о самопожертвовании и высоких чувствах, которые нужно возвести в «степень бесконечности», чтобы понять, что имеется в виду...
*******************************************************************************
«300 спартанцев» (англ. 300) — американский художественный фильм режиссёра Зака Снайдера.

Сюжет основан на комиксе Фрэнка Миллера, в основу которого легли реальные события из греко-персидских войн V века до н. э.

В 480 г. до н. э. армия персидского царя Ксеркса начала вторжение в Грецию. Спартанский царь Леонид сбрасывает в бездонный колодец персидскую делегацию, требующую "земли и воды".

Несмотря на предсказание о поражении со стороны оракулов, которых подкупили персы, Леонид во главе отряда спартанцев преграждает персам дорогу в Фермопильском ущелье. Там Леонид отвергает помощь местного жителя — горбуна Эфиальта, разрешив ему только ухаживать за ранеными. Приехавший с ультиматум персидский посол обнаруживает, что спартанцы уложили тела персидских шпионов в стену, преграждавшую подход к войску Леонида.

Спартанцы отбивают многочисленные персидские атаки. На переговорах с Ксерксом Леонид отвергает предложение покориться и стать предводителем всей Греции, «понести боевое знамя Ксеркса в самое сердце Европы».

Позже Ксеркс предлагает явившемуся к нему Эфиальту бесконечные наслаждения, если тот проведёт персов через секретную тропу в горах.

Узнав о предательстве, Леонид отказывается отступить. В то же время на совещании сената жена Леонида Морго ударом меча пронзает продажного сенатора, из разрезанного хитона которого сыплются персидские монеты. После этого сенаторы единогласно голосуют за войну.

Тем временем персы окружают отряд спартанцев, все они на прицеле лучников, посол поздравляет Леонида с победой и предлагает ему склониться перед Ксерксом. Леонид разоружается и встаёт на колени, но это уловка, Леонид вскакивает и бросает копьё, которое ранит Ксеркса, заставив последнего усомниться в своей «божественной силе и бессмертии». Персидские лучники расстреливают спартанцев.

В эпилоге перед битвой при Платеях единственный выживший спартанец Дилий, которого Леонид отпустил с целью рассказать о случившемся, произносит речь перед многочисленным греческим войском.
*******************************************************************************
Адвокат дьявола (англ. The Devil’s Advocate) — мистическая драма Тейлора Хэкфорда по одноимённому роману Эндрю Найдермана (1997).

Во флоридском суде идёт процесс учителя Гетиса, обвиняемого в домогательствах к ученицам. Молодой адвокат Кевин Ломакс, услышав насмешку журналиста Барни: «Кажется, череде выигрышей Ломакса пришёл конец», — разбивает доводы обвинения. Он принимает фантастическое предложение о работе в корпорации Джона Милтона и со своей молодой женой Мэри-Энн переезжает в Нью-Йорк. Ломакс подбирает присяжных, всё теснее сближаясь с главой компании — обаятельным Милтоном. Тем временем Мэри-Энн начинают мучить странные видения, которые муж, увлечённый работой, решительно не хочет замечать. Сам он начинает чувствовать влечение к менеджеру фирмы Кристабелле Андреоли (Конни Нильсен), и это чувство взаимно. Он ведёт процесс колдуна Филиппа Моэса, к его удивлению, обвинитель на суде лишается дара речи (как и предсказал Моэс).
Мэри-Энн становится всё хуже: ей привиделось в магазине, как её новые подруги на миг превратились в чудовищ, и это повергло её в настоящий ужас. Милтон начинает продвигать Ломакса на место одного из своих заместителей, Эдди Барзуна, тот угрожает, что расскажет всё «комитету Уивера», но погибает от рук бродяг во время пробежки по парку. Милтон поручает Ломаксу дело Александра Калена, обвиняемого в убийстве своей семьи. Ломакс окончательно пропадает на работе. С помощью секретарши Калена удаётся доказать невиновность, хотя Ломакс и понимает, что она лжёт. Его самого начинают посещать видения: во время секса с женой он видит перед собой Кристабеллу, а в соборе вместо Калена видит Гетиса. К Ломаксу приезжает мать, но, едва увидев Милтона, она тут же уезжает обратно. С Кевином встречается Уивер, обвиняющий корпорацию Милтона в торговле оружием и ядами, он рассказывает об аресте Гетиса, в багажнике которого нашли труп девочки.
Мэри-Энн заявляет, что её изнасиловал Милтон, хотя Кевин в это самое время находился с ним самим в суде. Он доставляет жену в госпиталь, приехавшая мать рассказывает сыну, что его настоящий отец — это Милтон. Тридцать лет назад она на неделю приехала в Нью-Йорк и переспала с официантом отеля, в котором остановилась. Мэри-Энн кончает жизнь самоубийством. Кевин едет к Милтону, тот признаётся, что изнасиловал Мэри-Энн. Кевин выпускает в него весь магазин из пистолета Калена, но Милтону это не приносит вреда. Он заявляет, что он — дьявол, осуждает Бога, говорит, что 20-й век был его веком. Он удачно рассчитал самую нужную для своих планов профессию, он всё это время следил за сыном и устраивал его карьеру самым наилучшим способом, он всё подготовил для того, что обязано произойти под конец тысячелетия. Ему нужен сын (Антихрист). И родителями его должны стать Кевин Ломакс и Кристабелла Андреоли — единокровные (родные по отцу) брат и сестра. Милтон своими руками соединяет в любовном экстазе Кевина и Кристабеллу, но молодой адвокат достаёт свою «козырную карту» — пистолет Калена и пускает пулю себе в голову.
Самоубийство сына вызвало огромную и всеохватывающую ярость «князя мира сего». Тут же рассыпалась в прах красавица Кристабелла, а Кевин... очнулся от видения в своём родном городке на суде по делу Гетиса и видит живую и цветущую Мэри-Энн. Судья предоставляет слово защите, но Кевин отказывается защищать Гетиса. Журналист Барни умоляет Кевина дать интервью: «Адвокат, которого мучает совесть - это сенсация! Я сделаю тебя звездой!». Кевин соглашается, а у журналиста появляется лицо Милтона. Что ж, Сатана решил начать всё сначала.
*******************************************************************************
«Запах женщины» — кинофильм, американский ремейк одноимённого итальянского фильма Дино Ризи.

Отставной подполковник американской армии Фрэнк Слэйд полностью ослеп после несчастного случая, произошедшего в результате его собственных действий: находясь в состоянии алкогольного опьянения, он начал жонглировать гранатами с выдернутыми чеками, и одна из них взорвалась.[1]

Студент Чарли Симс очень талантлив, но, как это часто бывает, беден. Он не в состоянии заплатить за продолжение своего образование в одном из лучших университетов США, что обеспечит ему дорогу в большую жизнь. Своим талантом, трудолюбием и стремлением чего-то достичь в жизни он добивается того, что администрация школы Берда, заведения, где он учится сейчас и готовится к продолжению образования, включает его в список студентов, которым администрация школы готова оплатить дальнейшее образование в Гарварде. Однако судьба пытается смешать карты Чарли. Он становится свидетелем злой шутки его однокашников по школе Берда над директором школы Траском. Директору Траску становится известно, что Чарли Симс и ещё один парень — сын богатого человека, к тому же являющегося спонсором школы Берда, — могут опознать шутников. Директор ставит Чарли перед выбором: либо он сдает «шутников» и получает путёвку в Гарвард — то есть в большую жизнь, — либо Чарли исключают из школы и он отправляется домой в Орегон, к родителям в бакалейную лавку. На раздумья Чарли даются выходные — наступающий день Благодарения.

На день Благодарения Чарли Симс нанимается на временную работу к семейной паре — присматривать за слепым родственником, подполковником Слэйдом. Предполагалось, что Чарли будет просто присматривать за подполковником на выходных и эта работа не очень утомит его. Но на деле всё оказывается не так просто и легко, как предполагалось.

Подполковник Слэйд очень плохо принимает Чарли, высмеивая его и пытаясь деморализовать. Чарли, видя плохое отношение к себе со стороны слепого офицера, пытается отказаться от этой работы, но родственники подполковника чуть ли не на коленях уговаривают остаться с подполковником на выходные: они хотят уехать к своим друзьям и родным, а слепой Фрэнк является для них обузой.

После их отъезда выясняется, что у подполковника совершенно другие планы на эти выходные: поехать в Нью-Йорк, поужинать в дорогом ресторане, остановится в шикарном отеле, отведать изысканных вин, навестить своего старшего брата, заняться любовью с прекрасной женщиной… В общем — в последний раз взять от жизни всё то, что он так любил.

Они отправляются в Нью-Йорк, причём ещё неизвестно, кому за кем придётся присматривать.

Подполковник, чувствуя, что у Чарли неспокойно на душе, выясняет, какое злоключение приключилось с ним и перед каким выбором его поставили. Сначала, провоцируя Чарли на совершение плохого поступка, подполковник рекомендует Чарли сдать шутников и поступить в университет. Вся эта агитация происходит на фоне развлечений этих двух разных на первый взгляд людей: отставного слепого подполковника американской армии и бедного студента. Чарли многому учится у подполковника, постигая буквально за два дня те жизненные принципы, которым должен следовать настоящий человек. Ничему этому его никогда и никто не учил. Тем не менее подполковник, видя, что Чарли не поддаётся на его уговоры выдать виновников шутки и выгадать тем самым себе место под солнцем, проникается определённым уважением к этому парню, однако не очень сильно это афиширует.

Постепенно для Чарли становится ясной истинная цель этой поездки, лишь на первый взгляд развлекательной: подполковник танцует свой «последний танец», и завершающей стадией всех развлечений должна стать пуля в лоб, которую слепец хочет пустить себе, поскольку не может смириться со своей беспомощностью и постоянным нахождением во тьме.

Осознав это, Чарли пытается отговорить подполковника от совершения суицида, пытаясь внушить ему, что даже после такого несчастья, которое произошло с ним, можно и нужно жить дальше, ибо подполковник — действительно хороший, не пустой человек. Чарли проникся искренним уважением к этому человеку с достаточно сложным характером, но тем не менее обладающему настоящим стержнем — принципами, которые делают его отличным от основной массы «настоящих американских мужчин».

По ходу фильма Чарли лишь в последний момент удаётся вырвать у подполковника пистолет, когда он уже был готов выстрелить в себя. Тем не менее по ходу завязавшейся схватки в номере отеля «Астория» подполковнику удаётся вернуть себе оружие, и он угрожает убить Чарли, а потом и себя, мотивируя это тем, что не может допустить, чтобы Чарли продался и выгадал себе поступление в колледж за счёт других людей — настучав на своих товарищей. Товарищей, которые в сущности являются плохими людьми, совершенно из иного мира, наглыми, напыщенными, испорченными деньгами. Но даже такие характеристики не позволяют подполковнику и Чарли допустить мысли сдать их… Настоящий характер.

В конце концов Чарли под дулом пистолета удаётся убедить подполковника, что тот не хочет умирать. Подполковник действительно не хочет, просто он не находил ни одной причины, чтобы остаться. Чарли называет сразу две: во-первых, подполковник ездит на «Ferrari» лучше всех, кого знает Чарли, а во-вторых, танго, который танцевал Слэйд с девушкой в ресторане, в глазах Чарли был самым замечательным из всех танцев. Конечно, эти причины — ерунда, но подполковник решает отказаться от самоубийства.

Друзья возвращаются домой. У Чарли есть лишь несколько часов, чтобы подготовиться к заседанию дисциплинарного комитета, на котором он должен либо назвать перед лицом всей школы имена виновников шутки, либо лишиться будущего будучи исключенным из школы.

Начинается заседание дисциплинарного комитета. Директор Траск произносит перед учениками и преподавательским составом пламенную речь, суть которой сводится к тому, что произошедшее недопустимо для учеников школы Берда, выпускники которой работают в Белом доме, в государственных органах, крупнейших частных корпорациях, занимают видные посты в футбольных командах и авикомпаниях — в общем, составляют элиту американского общества. После чего Траск начинает допрос Чарли Симса и его товарища — Джорджа Уилиса-младшего, который также стал свидетелем «преступления». Джордж Уилис под давлением отца называет имена виновных, и теперь, чтобы окончательно изобличить виновников, директору Траску нужны показания Чарли — ибо обвинения нельзя строить лишь на показаниях одного свидетеля. В этот критический момент неожиданно для всех, даже для самого Чарли, в зале заседания появляется подполковник Фрэнк Слэйд, представляясь доверенным лицом родителей Чарли, которые не могут принять участие в заседании.

Чарли отказывается назвать имена шутников, несмотря на возможные последствия своего отказа от сотрудничества, и директор Траск дает ему последнюю возможность подумать, прямо указывая на то, что последствия его ответа будут очень далеко идущими. Чарли знает это…

В этот момент подполковник, с презрением наблюдавший (слушавший) весь этот фарс, встаёт и произносит великолепную речь, цель которой — указать на то, что те принципы, которые используются в школе Берда для воспитания студентов, недопустимо применять к людям, которые должны стать элитой общества. Подполковник указал, что то, что сейчас происходит в зале, — это большой позор для школы: доносить друг на друга ради собственного будущего постыдно. Он просит не наказывать Чарли за отказ от сотрудничества с дисциплинарным комитетом, ибо Чарли — единственный, кто остался достойным этой ситуации. Речь подполковника вызывает бурю аплодисментов в зале.

Члены дисциплинарного комитета проводят короткое совещание и выносят вердикт: не наказывать Чарли Симса за отказ от сотрудничества с комитетом и ни в коем случае не поощрять Джорджа Уилиса за такое сотрудничество.







Комментариев нет: